Готовимся  к ЕГЭ
  [Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]
  title="2
 

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

  1. В каком слове произносится звук [т']?
    теннис
    ателье
    темп
    термин
  2. Значение какого слова определено неверно?
    Меланхолия - болезненно-угнетенное состояние, хандра, тоска.
    Апофеоз - прославление, возвеличивание.
    Зачинщик - тот, кто является автором какого-либо положительного начинания.
    Компрометировать - порочить, выставлять в неблаговидном свете.
  3. В каком ряду все числительные образованы правильно?
    до трехсот, до шестиста, к шестиста
    к сорока, в пятиста, шестьюстами
    в двухтысяч шестом, до пятиста, около семисот
    восемьюдесятью, около шестисот, в две тысячи пятом
  4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Опаздывая в театр,
    вам нужно ехать на такси.
    я очень волнуюсь.
    мне неудобно перед подругой.
    необходимо не волноваться.
  5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актер
    Ворота отворились, и несколько полицейских офицеров вошли во двор.
    Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок.
    Молодые дамы блистали всею роскошью моды.

    Прочитайте текст и выполните задания 6-11.
    (1)... (2) Руками народных умельцев издавна украшались здания, и эти украшения отличались неистощимой выдумкой, мастерским исполнением. (3) Небезынтересны искусные деревянные украшения на домах и нам, и нашим детям и внукам. (4) И вот теперь к деревянным зданиям и их убранству подступает новое строительство. (5) Некоторые считают, что эти дома давно устарели, а цен-ность местной тульской архитектуры не может сравниться, например, с шедеврами русского севера. (6)...

  6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам новостроек.
    Причудливым узором вьются новгородские деревянные кружева по фасадам старых домов.
    Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.
    Сдержанным, лаконичным узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов.
  7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым этом тексте?
    Иными словами, все-таки очарование Тулы, этого старинного города - ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
    Во-вторых, все-таки очарование Тулы, этого старинного города - ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
    Кроме того, все-таки очарование Тулы, этого старинного города - ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
    Однако все-таки очарование Тулы, этого старинного города - ровесника Москвы, определяется в значительной мере деревянными постройками.
  8. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
    подступает строительство
    строительство новое
    подступает к убранству
    подступает теперь
  9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
    простое
    сложносочиненное
    сложное бессоюзное
    сложноподчинённое
  10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕИСТОЩИМОЙ из второго (2) предложения текста.
    действительное причастие
    деепричастие
    страдательное причастие
    прилагательное
  11. Укажите значение слова СЧИТАЮТ в предложении 5.
    называют числа в последовательном порядке
    признают кем-либо
    определяют точное количество
    думают, полагают
  12. В каком ряду во всех словах пишется НН?
    шерстя..ной, медле..ый, пута..ица
    си..ий, оловя..ый, собра..о учениками
    моще..ая булыжником, карма..ый, надме..ый
    асфальтирова..ый, кова..ый, стари..а
  13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
    р..сточек, к..нцелярский, т..ржествовать
    отр..жение, пост..раться, г..релка
    д..кументальный, зам..реть, в..ранда
    укр..щение, ум..лкать, гр..жданский
  14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    непр..одолимый, пр..влекательный, пр..вязать
    и..гиб, ра..бросать, не..держанный
    вз..йти, нед..едание, пр..бабушка
    под..тожить, без..дейный, об..грать
  15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
    разве..ть, засе..ли, чита..мый
    увид..нный, склоняя..мый, он бре..т
    не куп..шь, он кол..т, она ла..т
    слыш..мьй, вид..мый, оберега..мый
  16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
    объезд..ик, груз..ик, обой..ик
    медвеж..нок, собач..нка, печ..нка
    совет..вать, рекомендо..ать, участв..вать
    доказ..вать, рассчит..вать, танц..вать
  17. В каком предложении на месте пропущенных букв пишется И(НИ)?
    Правды н.. скроешь
    Худой сетью рыбы н.. наловишь
    В доме нет н.. крошки хлеба
    Он не мог этого н.. знать.
  18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
    Из(под), (древне)русский, (по)волчьи
    Мини)юбка, (взаимо)выгодный, (по)светлее
    Потому(что), (полу)шутя, (пол)Австралии
    Так(таки), (мутно)зеленый, (литературно)критический
  19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
    В саду играл оркестр () и пел хор песенников.
    Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
    Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  20. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами.
    1,3
    1,2,3
    2,3
    3
  21. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении
    Большой (1) и (2) должно быть (3) глубокий пруд блестел на солнце.
    1,2,3
    2,3
    1
    1, 3
  22. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении
    Возы (1) казались (2) не то высокими (3) не то пухлыми.
    1,2,3
    2
    2, 3
    3
  23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
    Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа () гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
    Вдруг я чувствую () кто-то берет меня за плечо и толкает.
    Проснулся () пять станций убежало.
    В глазах у меня потемнело () голова закружилась.
  24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении.
    Все знали (1) что (2) как только (3) что-нибудь случалось с Петей (4) виноват был Алексей.
    1, 2, 3, 4
    1, 4
    1, 2, 4
    3, 4
  25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении
    Капитан дал команду зайти в ближайший. порт (1) и (2) когда корабль зашел в Суджик (3) то все вздохнули с облегчением.
    1,3
    1, 2, 3
    2, 3
    3
  26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить синонимичным причастным оборотом?
    Побережье, на которое упали лучи только что взошедшего солнца, было очень красивым
    Западный склон горного хребта, который был обращен к реке, покрывал смешанный лес.
    Отряд продвигался вперед под сводами деревьев, которые росли вперемежку с кустарниками.
    Людей, которые собрались на площади, объединяла общая радость.
  27. Прочитайте текст.
    Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. Все зависит от того, с какой целью это делается: для того ли, чтобы "упиваться" несчастьем, или для того, чтобы более умело бороться с ним. Понимание причин несчастья, умение достойно переносить и преодолевать их, извлекать из них нравственные уроки - необходимая ступень на пути к счастью.
    В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
    несчастье следует говорить, для того чтобы не "упиваться" им, а умело бороться с ним.
    О несчастье следует говорить, чтобы понять его причины и извлекать из них нравственные уроки.
    Чтобы стать счастливым, нужно поставить цель понять причины несчастья, преодолеть их и извлечь нравственные уроки.
    Умение достойно переносить и преодолевать причины несчастья - вот цель, ради которой стоит говорить о нём.

    Прочитайте текст и выполните задания 28-30; 31-38.
    (1)Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. (2)Природа - это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас. (З)Стоит только хорошо задуматься о своем пути и потом из себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих собственных мыслей и чувств. (4)Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала ее, обе слились в одну и вместе упали на землю. (5)Так просто! (6)А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии, и окажется - у них тоже не так просто капли сливаются. (7)И если посвятить себя этому изучению, то откроется, как в зеркале, жизнь человека. (8)В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес. (9)Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение. (10)Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя. (11)Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек. (12)История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит. {М.М. Пришвин)

  28. В каком предложении говорится о необходимости изучать природу для того, чтобы исследовать жизнь человека?
    11
    9
    10
    7
  29. Какие типы речи представлены в предложениях 4-6?
    описание
    описание и рассуждение
    повествование и описание
    повествование и рассуждение
  30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
    8
    12
    2
    9

  31. Из предложений 9-12 выпишите слово, образованное переходом одной части речи в другую.

  32. Из предложений 7-9 выпишите указательное местоимение.

  33. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

    Ответы к заданиям 34-38 запишите цифрами.

  34. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я), одна из частей которого - односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

  35. Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленным об-стоятельством. Напишите номер этого предложения.

  36. Среди предложений 7-10 найдите сложноподчинённое(-ые) предло-жение(-я) с придаточным условным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

  37. Среди предложений 2-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

  38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.
    "М.М. Пришвин рисует образную картину природы как отражения сущности человека. Для придания своей речи экспрессивности он использует______в предложении 5. Яркий художественный образ природы автор создает с помощью ________ в предложении 1, используя скрытое сравнение. Для актуализации центрального образа текста в него включается _______ в предложении 7."
    Список терминов:
    1) сравнительный оборот
    2) литота
    3) фразеологизм
    4) ирония
    5) метафора
    6) парцелляция
    7) вопросно-ответная форма изложения
    8) экспрессивный повтор
    9) риторический вопрос
    10) восклицательные предложения
    11) антитеза
    12) эпитет

Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

 

[Главная] [Русский язык] [Математика] [История] [Обществознание] [ГИА по Информатике]


© Промзелёва Татьяна  2011
tanyushka.p91@mail.ru

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz