Главная

"Искры"

"Лебединая верность"

"Методика изучения окружающего мира"

"Жизни жажда"

"Искры 2"

Об авторе

Искры поэзии

     
 

Поэтические традиции училища

Пусть годы рядышком встают,

А свет от этого не уже,

И жизнь нисколечко не хуже.

И с нами молодость в строю.

Это строки из стихотворения выпускницы 1963г. Надежды Куликовой, члена студенческой литературно-творческой группы.

Эта группа объединяла и сейчас объединяет начинающих самодеятельных поэтов.

В связи с 70-летием родного коллектива хочется несколько слов сказать о тех, кто стоял у колыбели нашего литературно-творческого объединения.

А начиналось это в тяжёлые послевоенные годы под руководством фронтовика Александра Александровича Куманёва, талантливого Учителя и мудрого Воспитателя, который говорил, что учитель в душе должен быть поэтом.

Он и сам писал о многом: о Букваре - самой главной книге в жизни человека, о тревожной весне на Одере, о поруганной гармони, о мальчике, убитом фашистами, о родной земле, о земляках, о детях и о молодёжи.

Самодеятельные поэты у нас были всегда, но, к сожалению, история не сохранила многие имена и стихи.

Первые яркие самодеятельные поэты появились на поэтической сцене училища в конце сороковых годов: это Дмитрий Кашин, Николай Адушкин, Дмитрий Надькин, Николай Мокшин.

Дмитрий Тимофеевич Надькин, страстный любитель и ценитель русского слова, придя по окончании университета преподавателем в училище, возглавил литературную группу, заметно оживив её работу. Он воспитал из любителей целую плеяду самодеятельных поэтов. Среди них наиболее яркие строки принадлежат Надежде Куликовой, Людмиле Шипициной, Нине Игнатьевой, Галине Уткиной.

С 1970 г. литературно-творческое объединение, получившее название "Искра" продолжает работу под руководством Александры Сергеевны Валовой, секретаря комсомольской организации, а впоследствии преподавателя русского языка и литературы.

Состав группы всё время меняется: одни кончают училище - другие приходят. С уходом старших, казалось, затихает ручеёк творчества, но каждый раз появляются всё новые и новые имена. В шестидесятые годы - Галина Минеева, Ольга Кузнецова, Александра Пудкова, Ольга Нестерова, Алла Солнцева, Светлана Костина; в семидесятые - Наталья Котькина, Ольга Якубович, Лилия Маркова, Маргарита Жирнова, Патина Марина, Надежда Вострикова и другие. В девяностые годы яркой звездой блеснула Елена Малышева.

В настоящее время пробуют своё перо Алёшенькина Наталья, Марецкова Ольга, Пустакина Дарья, Колобкова Ольга и другие. И всех волнуют проблемы мира на земле, школьные проблемы, вечные поиски любви и счастья. И. Е. Репин как-то сказал: "Я думаю, что самая великая награда человеку на земле - воображение".

Новое, прежде чем оно будет создано, должно быть воображено, поэтому учитель и должен быть поэтом, пусть даже только в душе. Составители сборника вполне отдают себе отчёт в том, что не все стихи, представленные здесь, являются образцами стихотворчества. Цель этого сборника иная - запечатлеть историю поэтической мысли в стенах училища.

 
Главная   "Искры"   "Лебединая верность"   "Методика изучения окружающего мира"  

"Жизни жажда"   "Искры 2"   Об авторе