Среда программирования ЛогоМиры
Мы будем изучать язык
программирования Лого с применением программы ЛогоМиры. Разработчиками
предложено название MicroWorlds
(читается МикроВолдс, переводится МикроМиры), но в
России это название имеет другой компьютерный продукт – текстовый редактор МикроМир
(MIM), поэтому применяется название ЛогоМиры.
Для загрузки ЛогоМиров следует дважды нажать ярлык программы на рабочем столе.
После загрузки на экране мы видим несколько объектов: сверху находится горизонтальное (главное) меню, центральную часть экрана занимает рабочее поле листа, на котором находится черепашка, внизу справа находится инструментальное меню, снизу слева находится поле команд. По мере знакомства с ЛогоМирами, мы будем изучать эти элементы интерфейса.
Рис. 1 Вид экрана.
Главным объектом языка Лого является черепашка. Она перемещается по экрану и выполняет ваши задания - команды. Черепашка существо глупое, но дисциплинированное. Она выполняет не то, что вы хотите, а то, что вы ей приказываете.
Язык программирования Лого, как и любой другой язык, состоит из слов. Слова языка ЛОГО называются процедурами или командами. Команды можно записывать прописными или строчными русскими буквами. Возможно сокращение команд до двух букв.
Черепашка знает команды: вперед, назад, направо, налево и другие.
Команды управления черепашкой записываются в поле команд. В этом окне мигает курсор, который имеет вид вертикальной палочки. После него мы будем записывать команды.
После набора команды следует нажимать клавишу Enter.
Если мы подадим неверную команду, которую черепашка
не понимает, то она отвечают: «Не знаю, что такое…». Следует исправить ошибку и повторно выполнить команду.
Черепашка может двигаться по экрану только вперед или назад. Этим движениям черепашки соответствуют процедуры:
ВПЕРЕД 50 - вперед 50 шагов (между словом и числом обязательно ставится пробел).
ВП 50 - сокращенная запись команды вперед,
НАЗАД 50 - назад 50 шагов
НД 50 - сокращенная запись команды назад.
У черепашки есть перо, которым она может оставлять след на экране. По команде перо опусти (пишется слитно пероопусти) черепашка может оставить след. Возможно сокращение этой команды до двух букв ПО. Таким образом, черепашка может рисовать.
Для того, чтобы черепашка двигалась без следа ей надо сообщить команду перо подними (пероподними) или ПП. Черепашка может рисовать в различных местах рабочего поля.
Черепашка может поворачиваться на месте налево или направо. После команды через пробел записываем число - угол поворота. Знак градусов ставить не надо.
НАЛЕВО 30 - налево на 30°
ЛВ 30 - сокращенная запись команды налево.
НАЛЕВО 300 - налево на 300°
ЛВ 300 - сокращенная запись.
НАПРАВО 30 - направо на 30°
ПР 30 - сокращенная запись команды направо.
НАПРАВО 300 - направо на 300°
ПР 300 - сокращенная запись.
Наведите указатель мыши на черепашку.