Версия для слабовидящих
K title =

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»

Орден Трудового Красного Знамени 1966 г. Лукояновский педагогический колледж А.М.Горький - в названии колледжа с 1951 года.

Творческая жизнь колледжа в 2020-2021 году

Своими результатами они смогли доказать - на самом деле, возможности у всех равны

1

10 ноября 2020 г. в Нижнем Новгороде состоялся V региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс». Он является одним из проектов АНО «Россия - страна возможностей» и закреплен в мероприятиях нацпроекта «Образование». Основной целью чемпионата является содействие развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.

Региональный чемпионат прошел по 26 компетенциям в трех категориях (школьники, студенты, специалисты) на десяти площадках в Нижнем Новгороде и одной - в Арзамасе.

Чемпионат проходил в очном формате с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических норм.

У конкурсантов появилась уникальная возможность испытать себя, проявить свои знания и профессиональные навыки перед потенциальными работодателями. Наши студенты принимали активное участие в двух компетенциях.

Студентка 2-го курса Жамалова Эльнара представляла ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им А.М. Горького» в компетенции Дошкольное образование. Конкурсные задания по данной компетенции включали в себя различные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. В содержании конкурсных заданий определены интегрированные модули, представленные конкретными конкурсными заданиями. Будущим воспитателям предстояло выполнить 2 конкурсных задания.

В первом задании нужно было разработать и провести дидактическую игру по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ (смарт-доска) и включением конструктивной деятельности (Игольчатый конструктор от Bondibon).

Во втором задании участники должны были продемонстрировать умения в организации и проведении индивидуальной работы с дошкольником по речевому развитию (с использованием прозрачного рисовального мольберта) и подготовка информационного листа на стенд для воспитателей по использованию прозрачного мольберта.

В результате упорной борьбы Эльнара заняла II место.

Главная мечта Эльнары – стать воспитателем детей дошкольного возраста. И она уверенно идет к своей цели.

Пожелаем Эльнаре дальнейших успехов в достижении поставленной цели.

Любой конкурс является испытанием для его участников, а профессиональный конкурс – это двойное «испытание на прочность». Каждый понимает, что оценивают не только его компетентность, но и учебное заведение, компетентность педагогического коллектива, обеспечивающего подготовку конкурсанта. Огромное спасибо всем преподавателям, участвовавшим в подготовке участников к региональному чемпионату.

2
3
4
5
6

С ненавистью и ксенофобией нам не по пути

1

10 ноября в 231 группе Дошкольного образования был проведен тематический классный час в дистанционном режиме (посредством Образовательного портала) в рамках Всероссийского оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути», организованного Министерством внутренних дел Российской Федерации. Мероприятие направлено на формирование у обучающихся нетерпимости к экстремистской деятельности и идеологии, пропаганде негативного отношения к радикально настроенным группировкам, развитие уверенной гражданской позиции и духа патриотизма. Лишь терпение и благоразумие единого народа способны предупредить терроризм и экстремизм! В ходе классного часа студенты ознакомились с понятиями «экстремизм», «ксенофобия», «национализм», «патриотизм», нормативно-правовыми документами, регулирующими противодействие экстремистской деятельности. Студентами 231 группы были подготовлены информационные портреты: 1. «Ксенофобия – это…», в котором были рассмотрены самые важные моменты: от кого человек унаследовал ксенофобию, причины ее проявления, как свести ксенофобию к более или менее приемлемому и неопасному уровню. 2. «Патриотизм России вчера и сегодня», в котором были раскрыты определения «патриот», «патриотизм»; рассмотрены патриотические поступки. Логическим завершением данного портрета стал просмотр видеоролика «Страна героев». Руководитель группы познакомила студентов с понятием «экстремистская деятельность», с ее видами, в том числе, с особенностями молодежного экстремизма и формах его проявления. Особое внимание уделялось информации об ответственности, которую несет каждый гражданин за участие в экстремистской деятельности. Затем студенты дискутировали на тему: «Мода на экстремизм?». В ходе дискуссии были названы возможные причины роста экстремизма. Так же в ходе классного часа руководитель группы предложила студентам смоделировать ситуации и найти выход из них, так как самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Важным моментом данного мероприятия стало осознание студентами необходимости критического отношения к размещению на своих страницах в социальных сетях различных фото-, видеоматериалов, музыкальных файлов и даже комментариев. В заключение классного часа руководитель группы пожелала студентам, что бы каждый в любой ситуации оставался человеком – человеком с большой буквы. Не жить по законам животного мира, откуда человек и унаследовал ксенофобию.
Руководитель группы Ю.В. Юдичева

2
3

Классный час посвященный 80-летию системы ПТО

1

12 октября 2020 года в 231 группе Дошкольного образования прошел классный час, посвященный 80-летию профессионально-технического образования.

Данное мероприятие представляло собой тематический воспитательный час. Цель - сформировать у обучающихся целостное представление о становлении и развитии системы профессионального образования в России, добросовестное отношение к своей учебной и трудовой деятельности, развить стремление обучающихся к получению непрерывного профессионального образования. Мероприятие началось со стихотворения «От юбилея к юбилею профтех взрослел, мудрел, мужал…», которое зачитала Жегулева Алена.

Далее Тузова Ирина и Громова Анна рассказали студентам о создании и развитии системы профессионально-технического образования, ее героическом и трудовом пути. Студенты открыли для себя яркие имена воспитанников профтеха: Юрия Гагарина, Сергея Королева, Александра Покрышкина и многих других.

Руководитель группы познакомила студентов с основными историческими событиями нашего училища - колледжа, с его выпускниками, которые стали мастерами педагогического труда. Затем студенты написали мини – сочинение на тему «Почему я выбрала эту профессию (специальность)?». В сочинении они дали развернутый ответ на вопросы: что их привлекает в выбранной профессии (специальности), почему считают ее лучшей и в чем ее преимущества. Многих привлекает в данной специальности общение с детьми, сопереживание их успехам и неудачам. Некоторые отметили, что профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества, так как быть воспитателем это значит снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему – то новому и неизведанному.

Особенный интерес у студентов вызвал блицтурнир, где студенты получили новые знания путем участия в интеллектуальном мероприятии и осознали значимость выбранной профессии.
Руководитель группы Ю.В. Юдичева

2
3

80-летию системы ПТО

1

8 октября, в 221 группе прошёл классный час, посвящённый 80-летию системы ПТО, на тему "Учитель 2020". Мы посмотрели передачу "Мужское&Женское", выпущенную в честь праздника "День учителя". Увидели людей, преданных своему делу, сильных духом. Очень тронула история 90-летней учительницы начальных классов, Зинаиды Михайловны Бояршиновой, её стаж работы 49 лет, а так же жизнь Надежды Степановны Тушиной, которая, с полным параличом обеих рук, преподавала детям историю и географию. Без внимания мы не оставили историю учителя физической культуры, Владимира Анатольевича Саладовникова, который, имея вместо ноги протез, продолжает жить полноценной жизнью и своим личным примером показывает, что нельзя падать духом. Мы вдохновились нашей будущей профессией, увидели, насколько учителя добрые, неравнодушные и любящие детей люди. " Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело" - сказал А.П.Чехов
Студенты 221 группы

2
3

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности», посвященный Дню Гражданской обороны России, а также празднованию 30-й годовщины МЧС России
02 октября в Лукояновском педагогическом колледже им. А.М.Горького был проведен Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности». Урок проведен по инициативе Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Кроме аудиторий колледжа была задействована база и сотрудники МЧС пожарной части города Лукоянова.
Преподаватель-организатор ОБЖ А.И.Юкаев

2
3
4
5
6

Быть детским библиотекарем…

1

29.09.2020 г. состоялся профи-диалог «Быть детским библиотекарем…» с сотрудника Центральной детской библиотеки Лукояновского района Григоренко Марины Владимировны со студентами выпускной группы специальности 51.02.03 Библиотековедение.
Студенты в очередной раз убедились в том, что миссия библиотекаря – не просто дать читателю книгу, которую он просит, не просто принести с полки нужную книгу, а открыть перед ним весь огромный запас накопленных человечеством знаний и опыта. Библиотекарь – это уникальная многогранная профессия, идущая в ногу со временем.
Отвечая требованиям времени, библиотеки становятся модернизированными, современными. Но без высокопрофессионального, творчески и позитивно мыслящего библиотекаря, не будет востребованной библиотеки, не будет культурного читателя.

Руководитель группы, преподаватель колледжа В.В.Литвинов

2
3
4
5
6

Безопасности дорожного движения

1

Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. В современном мире люди делятся на пешеходов и водителей. От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь!
В рамках недели безопасности дорожного движения, 28 сентября в Лукояновском педагогическом колледже с обучающимися первого курса, проводилось мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения", с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД отдела МВД России по Лукояновскому району, капитаном Еленой Николаевной Назаровой.

2
3
4
5
6

Алло, мы ищем таланты

1

Современная молодежь – это будущее страны. Надо задействовать все ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурно-эстетическое воспитание призвано сформировать у студенческой молодежи эстетический вкус. Целую неделю в стенах нашего колледжа проходил традиционный конкурс «Алло, мы ищем таланты». Участие приняли студенты первого курса.
Цель этого конкурса вовлечение студентов в творческий процесс самосовершенствования, развития ораторских способностей, актерского мастерства, умения держаться на публике.

2
3
4
5
6

Чистый Обелиск

1

10 сентября, Ребята из волонтерского объединения «Волонтер Будущего» провели акцию «Чистый Обелиск».
Волонтеры  привели в порядок могилу Заслуженного учителя РСФСР Куманева Александра Александровича - директора нашего училища и участника Великой Отечественной Войны.
#80летПТО #профтех80

2
3
4
5
6

Тренинг для студентов

1

Современное общество делает заказ на личность, обладающую социальными, коммуникативными, информационными компетентностями, способную к успешной социализации.
Все это требует воспитания и развития у обучающихся таких качеств как:

  1. Творческая инициатива;
  2. Умение ставить цели и достигать их;
  3. Самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  4. Ответственность за себя и других
  5. Умение работать в команде.
  6. И тут на первый план выходит самоуправление.

Самоуправление – в нашем колледже - это форма организации жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения, обеспечивающая развитие у студентов самостоятельности, инициативности, навыков эффективной коллективной деятельности, формирования ключевых социально-коммуникационных компетенций.
8 сентября в колледже прошел тренинг для студентов 1 курса , членов студенческого самоуправления.

2
3
4
5
 

Помнить - значит знать

1

В целях сохранения исторической памяти 1 сентября в колледже прошел урок памяти «Помнить - значит знать», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2
3
4
5
6

Великое кино Великой страны

1

Одно из самых значимых событий текущего года – Всероссийская акция «Великое кино Великой страны». В связи с празднованием памятной даты Дня окончания Второй мировой войны, 02 сентября 2020 года , в колледже прошел просмотр художественного фильма «Судьба человека» (СССР, 1959) по одноименному рассказу М. Шолохова. Проект способствует укреплению антивоенных настроений через эмоциональное присоединение к героям фильма «Судьба Человека».

2
3

Диктант Победы

1

3 сентября 2020 года студенты нашего колледжа приняли участие во Всероссийской просветительско-патриотической акции «Диктант Победы». Акция организована в рамках федерального проекта «Историческая память» совместно с Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом и ВОД «Волонтеры Победы».

2
3
4
5
6

Терроризм

1

Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрываются жилые дома, людей захватывают в заложники. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия). В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.

Захват заложника — это противозаконное завладение человеком, сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным. 3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников. Что делать если вы оказались в заложниках…

Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

В колледже 4 сентября прошло практическое занятие «Как вести себя при захвате в заложники».

2
3
4
5
6
© ГБПОУ ЛПК, 2000-2016